supernatural - сверхъестественное supernatural - сверхъестественное supernatural - сверхъестественное
supernatural - сверхъестественное
 •  Главная  •  Медиа   •  Галерея   •  Фанфикшен   •  Профиль  •  Форумы  • 
 
Навигация
Эпизоды / Медиа
· Сезон 1
· Сезон 6
· Сезон 7-Форум
· Сезон 7-Медиа
· Фильмы
· Сезон 8 -Форум
· Сезон 8 -Медиа
· Обратная связь. Любимые герои.
· Сезон 9
· Сезон 10
· Сезон 11
· Сезон 12
· Сезон 13
О сериале
· Новости
· Джеффри Дин Морган
 Сверхъестественные твитты
· Спойлеры
· 
· 
Перекресток
· Supernatural Diaries
Творчество
· Фанфикшен
· Фан-арт
· Лит. ФЕСТ 2010-2011
· WinterFest - 2012.
 ·
Общение
· Форумы
Конвенции
· 2010
· 2011
· 2012
· 2013
· осень 2017
· 2018
Эксклюзив - Интервью
· Интервью Михаила Тихонова.
· Интервью Владимира Герасимова
Статьи/Интервью/Публикации
· 2010-2015
· 2016
Supernatural Issue
· Выпуск № 1
· Выпуск № 2
· Выпуск № 3
· Выпуск № 4
· Выпуск № 5
· Выпуск № 6
· Выпуск № 7
· Выпуск № 8
· Выпуск № 9
· Выпуск № 10
· Выпуск № 11
· Выпуск № 12
· Выпуск № 13
· Выпуск № 14
· Выпуск № 15
Ссылки
Новая серия
13.10

"Блудные сестры"

18 января 2018 года.
_______________
Цитата недели
Дин:Когда-нибудь придёт и наш черёд. И если меня прикончат, знайте - я зла не держу. Безоговорочно прощаю вас за всё дерьмо, что вы натворили.
Сэм:Кое-кто наворотил дел.
Дин:Ну... прощаю всё.
6.16. И никого не стало.
Наши Дневники































Информация

Rambler's Top100



Рейтинг@Mail.ru
Сверхъестественное в России :: View topic - Крипкиада
Навигация по форумам :: Сверхъестественное в России ::
Forum FAQ :: Search :: Memberlist :: Usergroups :: Profile :: Log in to check your private messages :: Log in

Крипкиада

 
Post new topic   Reply to topic    Сверхъестественное в России Forum Index -> Дискуссионный клуб
View previous topic :: View next topic  
Author Message
TimSpirit
Вампир


Joined: Nov 18, 2011
Posts: 353
Location: РФ

PostPosted: Sat Mar 24, 2012 8:37 pm 
Post subject: Крипкиада
Reply with quote

от Тима Спирита:
Предлагаю вашему вниманию (и приглашаю к обсуждению и дискуссии) нижеследующий текст. Его автор - Александра Притворова, жанр - попытка околофилософского осмысления первых пяти сезонов сериала "Сверхъестественное".
Текст написан в немного провокативной и безапелляционной манере, что, учитывая название подраздела "Дискуссионный клуб", является скорее плюсом.
Оригинальный текст является цельной работой, но для удобства чтения на форуме мне показалось целесообразным разбить его на параграфы.
Предупреждение же только одно:
Автор не злоупотребляет, но всё же иногда использует "табуированную лексику".
Впрочем, "детей до 16-ти" текст вряд ли заинтересует.
Приятного и вдумчивого прочтения.
И давайте спорить Smile

от Александры Притворовой:
Необходимые предупреждения и отступления. Во первых строках моего письма жажду сообщить, что для меня СПН пятым сезоном завершился насовсем. Я уважаю Сэру, безмерно ценю ее вкус к крокодильим слезам и прочему тому, что будет живо трепетать в сердцах, мозжечках и фикрайтерских железах, но я останусь в адептах церкви Эрика Аристотелевича Крипке, да пребудет смысл его, да святится идея его, да будет ум его светел во веки веков, carry on.
С другой стороны тех же самых яиц я ответственно предупреждаю сразу, что не имею отныне и впредь никакого желания колыхаться в мелких подробностях фансервиса и сценарного мастерства, не собираюсь распутывать и вынюхивать ни за кем мелкие подробности сюжетного белья, кто на кого как посмотрел, кем откуда вернулся и кому когда запихнул колбасные обрезки в ноутбук. Имею желание сказать то, что хочу сказать, иллюстрируя тем, что увидела. Пыщпыщ. Приступим.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
TimSpirit
Вампир


Joined: Nov 18, 2011
Posts: 353
Location: РФ

PostPosted: Sat Mar 24, 2012 8:39 pm 
Post subject:
Reply with quote

1. За что я люблю СПН или завязка драмы.

I never thought about love when I thought about home.
Bloodbuzz Ohio, The National


За что я люблю сериал Сверхъестественное, вот так вот просто и незамысловато.

Начнем с простого, чтобы кончить. В чем сила, брат. Сила, брат, американской пионерии невидимых фронтов, во1х и в главных, в ясности целей и смыслов. Мы опустим пока долгие проводы о том, кто куда уходил, кто что пил и кто кого где закопал, потому что это пригодится позднее. Но в главном, в главном — цели их rocky road всегда ясны.
В отличие от сложности обыденности, где всегда есть звонящий телефон, кипящий чайник, непрочитаный фанфик, неотправленая рассылка и некормленая кошка, Винчестеры всегда находятся в ситуации некоторой ясности. Логика сериального нарратива такова, что финальная цель довлеет по любому, будь то пападжон в первом сезоне, кровавая загадка во втором, спасение Дина в третьем, просто апокалипсис в четвертом или апокалипсис для люцифера с оркестром в пятом.
Но помимо и параллельно всего этого разнообразного эмоционального и сюжетного фастфуда у братишек Ви есть одна простая конкретная цель. Цель эта — в сохранении человечества вообще и максимального количества человеческих жизней в частности. Dad wants us to pick up what he left off, дальше хором. Крипке не вдается в арифметику одного против миллионов или в остопиздевшие проблемы слез ребенка, слава американской школьной программе, обошедшей Достоевского по кривой козе. И я здесь не буду вдаваться в отождествление Америки и человечества, потому что это тоже к делу не относится. В этой простой и понятной цели, всегда наличествующей и ощутимой, корень силы, Анакин, не играй с ним, он может превратить тебя в мохнатую лягушку.

Вторичная причина это дорога, которая зачастую неразделима с первой. Движение дает, даже при отсутствии первого пункта, всегдашнюю иллюзию движения к цели. Радищев, Гоголь, Мориарти, далее везде, кроме. Средневековые романы строились на движении к цели и дело тут отнюдь не в одиссее и не в Одиссее, а в том, что следуя моему дорогому Макинтайру, далее сокращенно Мс, путешествие есть метафора жизни, где «на пути к спасению преодолеваются различные виды зла», трололо, цитата почти дословная, отчего вдвойне доставляет.
Винчестеры, правда, не ищут спасения личной души, что тоже приближает их скорее к персонажам, прости господи, софокловским, нежели средневековым. Их дорога это не просто перемещение из точки Зю в точку Мю или движущаяся ширма для Романтических Взаимоотношений, это всегда осмысленный поиск. Без этого поиска дорога как раз и становится простым роад-муви, «маленькие трогательные люди в поисках смысла», всем спасибо, Керуак эвакуируется первым, остальные в порядке общей очереди. Но, как мы уже выяснили, Винчестеры смотри пункт первый.

Третья причина, не слишком отъебомая от первых двух, в том, что их двое. А двое это больше чем один на величину от плюс дельты до бесконечности. Это ощущение нити, которую Крипке так выписал, которую они так поймали, которую кто-то зовет кровью, терапевты и ангелы созависимостью, Макинтайр зовет братством-основанным-на-дружбе-основанной-на-ценностях, а я зову совместностью — оно всегда там было, с самого начала до самого конца. От первой драки, где все такое на кулаках и кончиках пальцев, до You might not watch at this и I'll stay with you — оно было там. Завораживая инцестников, слэшеров, рпс-ников и даже тех, кто слов-то таких не знает. А вот откуда оно «на самом деле» берётся — это еще один вопрос, который я предполагаю нудно и долго сношать во второй части своего марлезонского балета.

Четвертичная причина, дошедшая до меня как-то внезапно!темной ночью, — в континуити оф хистори. Сэме может зайти в любую библиотеку и найти там сведения о том, что случилось ровно триста лет назад. Дин может открыть дневник отца и найти там объяснение происходящему. Понятно, что спецэффекты и фолианты доставляют немало лулзов в каждом конкретном, особенно что касается истории до сотворения Америки, но факт остается своим братом-близнецом: Америка Крипке сделана так, чтобы быть объяснимой, последовательной, понятной и проницаемой, вплоть до самых ренегатических представителей пеганского животно-духовного мира. Random violence, evil comes out of nowhere, это понятно, но вся эта детективная дедуктивность, возможная лишь на основе последовательной, связной, задокументированной истории (страны и ремесла — Бобби, дневник отца и тому подобные свидетельства минувших дней и рубивших битв), составляет немаловажность — и для меня, и для концепции.

Пятеричная причина, немало увязанная с предыдущей, это американская мифология. Омерега с детальками™. Шрифтовая работа вывесок и плакатов. Кожаная куртка Дина, потертая и великоватая в плечах. Операторская работа, за которую хочется пожимать операторам объективы и видоискатели. Бары. Мотели. Дома. Коттеджи. Мосты. Блядь, мосты. Дороги. Боже, эти дороги. Заставки. Крепкий орешек. Звездные войны. Октоберфест, мохнатый Дракула в гробу и накрахмаленные переднички официанток. Сюда же подпунктом идет одноэтажная Америка со всеми своими пирогами и минибарами, века фермерской жизни, не замутненные ничем, кроме Гражданской войны до всего сущего и Вьетнамской где-то сбоку от него.
Понятно, что в каждом встреченном городишке тебя может поджидать какой-нибудь погреб с чучелами и кухня, где кого-то воспитывали до крови, понятно, что в каждом городе есть тюрьма, где что только не сидело, но и это включено в цельность этого символического поля, которое мэйкс ми край блидинг тиарз энд бит май фэйс об тэйбл. Потому что здесь на ход конем через пешку никогда не последует удар мяча в сетку или лица об стену или красного флага в жопу, который более чем возможен в любой области между мкадом и Владивостоком.

Поймите меня правильно, я патриот, хоть и не знаю слов любви, и никогда не хотела бы жить ни в какой другой стране, потому что знаю, что всё равно нет более родного мне клочка суши, но эта хоумность, эта сэйфность, она мною ощущается не только в Импале (о детка, я умолчу о тебе лишь из врожденной скромности, ибо это слишком непристойно, обсуждать твои величественные изгибы), но и в каждом гордом шаге наших дорогих Вичестеров по Своей Родной Американской Земле, от Большого Каньона до Лес Ангелоса и обратно.
Заметим здесь в скобках, что деконструкторская работа Крипке, проделываемая масштабно и со вкусом, затрагивает лишь частности. Пэрис Хилтон с её длинной прекрасной телегой о новых идолах, бесконечный и беспощадный стеб над фанатами и т.д. Никто не смеется над белыми заборами, ибо сие есть тяжкий грех издевательства на главным электоратом. Над малым электоратом в лице фанатов Крипке глумится постоянно и беспощадно, чем люто, бешено доставляет. Но об этом тоже дальше.

Секста — в музыке. Тяжелый рок как альфа и омега, впитанная с молоком матери, от которой расслабляются члены и взор приобретает некую радостную осмысленность (я подчеркиваю), как от стакана хорошего вискаря. Это, конечно, примыкает к пятому (понятно), но ползет, оставляя свой гремящий след, дальше, в восьмидесятые, где в затерянной наукосибири мои старшие предки плясали на скачках под Стэйрвэй ту хэвн, Хоум бай зэ си и и прочих агентов мирового империализма. Есть в этой тяжелой рифовости некая предопределенность, некая снова-здорова-впитанность с молоком матери, которая имеет совсем немаловажное для того, что я хочу сказать.

И, наконец, седьмое я назову охотой и охотниками. Здесь много подпунктов. Первый, он же первый — та самая простота и основополагающесть идеи самоценности человеческой, я подчеркиваю, человеческой жизни — как корпоративная, я подчеркиваю, коллективная ценность. «Мы нихрена не нашли! — Но мы спасли по дороге немало людей». Это было снова и опять намечено в What is and what should never be или как там её: все эти люди погибли бы, если б не мы. И когда Дин говорит Смерти «А что с Детройтом?» уже после того, как он соврал (тогда еще соврал) Смерти в лицо про Люци, кольца и Сэма — это и есть та самая главная, смыслообразующая цель: забота о человечестве вообще и конкретных его представителях в частности. Это и есть то, о чем я хочу сказать.
Второй подпункт — на этой собственно главной ценности стоит охотничье братство, которое шире кровного. Сообщество тех, кто с изнанки этого радостного белозаборного мира бережет его покой и даже иногда сон. Это пресловутый фэмили бизнес, помноженный на возможность придти в придорожный бар или в дом не виденного до того пожилого негра, сказать «Мы Сэм и Дин, мы сыновья своего отца» и получить по морде и стакан вискаря опять же. «Посмотри на меня, мальчик, то же будет и с тобой», и в этом по сути меньше бравады и запугивания, чем традиции. Традиции одной конкретной группы людей, традиции, которая крепче крови.
Третий подпункт — это, собственно, сама охота как модус вивенди. Это тяжелый труд, это не увлечение, требующий полного самоотречения и не предполагающий стационарного лечения. Это ремесло, которое совершенствуется снова и снова. Это осмысленная практика, основное жизненное занятие, через которое воплощаются главные цели и смыслы.

И здесь самая пора переходить к тому, что я хочу сказать о ценностности, телеологии и прочей хероте, которая не дает мне покоя с тех самых пор, как захлопнулись финальные титры.
_________________


Last edited by TimSpirit on Fri Mar 30, 2012 1:04 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
TimSpirit
Вампир


Joined: Nov 18, 2011
Posts: 353
Location: РФ

PostPosted: Sat Mar 24, 2012 8:42 pm 
Post subject:
Reply with quote

2. Чем велик Крипке или что есть человеческая жизнь по Макинтайру.

в исландском языке слово skyldr связывает вместе «следует» и «в родстве с».
Макинтайр, "После добродетели"


Чем велик Крипке. Начнем с основностей. Все кавычки взяты из Макинтайра, если не указано иное.

Мы живем в нарративах (первое слово-паразит). Мы растем на них, спим ими, говорим ими, мы жрем их большой ложкой из каждого утюга и телефона, впитываем отовсюду. Поэтому отголоски больших нарративов, от Одиссеи до Библии, оседают в нас неумолимо камнями в почках и общим ценностным геморроем.
СПН — в том числе — для меня — во мне — выявляет глубинную тоску по Большому Нарративу. К которому Америка близка в силу своей цельнометалличности и вообще некоторой ценностной простоты. (Родина наша общая, Разнороссия, в этом смысле находится в такой глубокой мясорубке, что пока непонятно, что и как можно из этого собрать.)

А Большой Нарратив это такое повествование, которое объединяет всю жизнь, от рождения до смерти. Если мысль потеряна, см. пункт первый. Поговорим о том, что составляет собой целостность человеческой жизни, потревожим немного достойный прах Раневской. «Мы все являемся носителями конкретной социальной тождественности», которая и определяет наше понятие благ и в целом того, как нам хорошо и правильно жить. Основная к слову проблема с пониманием СПН в том, что чтобы непротиворечиво понять крипкинского охотника, нужно либо родиться охотником, либо обладать пониманием того, что такое вообще цельность жизни (нарратива) и непротиворечивость целей и ценностей, о чем сейчас уже мало кто даже подозревает, а вот простые американские евреи, как оказалось, до сих пор очень хорошо знают, что это такое.
Крипке сказал об этом не раз, не два, не три, не семь, не восемь. Жизнь как книга пишется одновременно и автором (Богом, драмой, совокупностью обстоятельств, цветами в палисаднике напротив и бородавкой у соседа снизу) и самим героем. Смысл жизни представляет собой такую глобальную цель, которая объединяет всю жизнь в единое целое. Цель эта может уточняться, как и способы ее достижения, но принципиальным остается движение и единство — одновременно.

У Макинтайра это объяснено следующим образом, на основе общего прапрадедушки нашего Аристотеля: есть необлагороженная природа, есть человек-каким-он-мог-бы-быть-если-бы-понимал-свою-цель и моральные предписания, которые позволяют ему переходить из первого состояния ко второму. Современность вычитает из схемы второе, поэтому остаются ограничения «человеческого общежития», в совокупности называемые «моралью», и «природа», из которой выводится всё остальное. Из этой телеологической (второе слово-паразит) схемы человеческой жизни как нарратива (снова первое слово-паразит) выводится схема разумной и целесообразной жизни, которая состоит в А — совершенствовании человеком своей практики, Б — совершенствовании своей жизни в целом, В — вклада в совершенствование жизни совокупности людей.

Теперь посмотрим, что мы имеем в качестве Винчестерской основы. Про человечество и основополагающесть человеческой жизни уже было сказано. К ней примыкает семья как карманный случай человечества. Практикой, которая совершенствуется, является охота. Она же и дает простой и ощутимый вклад в улучшение жизни всей совокупности людей – путем сохранения их количества. Сообразно главной ценности, главной сюжетообразующей и жизнеформирующей цели, происходит моральный, ценностный выбор между разными всякими альтернативами в каждом конкретном случае. Убивать одержимых или нет, вступать в сделки с демонами или нет, жрать ли гамбургеры или салатики, смотреть сериалы или порнуху, пить ли демонскую кровь на завтрак или на ужин.

Возможные трения между разными системами ценностей разрешаются в пользу одной из них с учетом конкретных обстоятельств. Когда Мэри выбирает семью вопреки охотничьему табу на сделки, это продолжает ее выбор семьи, которая для нее важнее охоты. Но Джон уже не идет на перекресток выкупать ее своей жизнью, потому что у него есть дети и ему нужно их растить, тренировать и пиздить. А также человечество, которое, вдруг!внезапно!нужно защищать, чтобы юные блондинки могли мечтать о семье, детишках и белом кабриолете, не боясь обнаружить обходительного желтоглазого джентльмена в детской, а себя на потолке. Месть здесь важна, но вторична (и в этом, кстати, колоссальное отличие крипкиады от прочих историй о поиске и мести; и когда Сэме начинает тянуть одеяло в эту сторону, Дин отвечает ему, мол, сколько можно, опять ты за свое). Позже Джон жертвует собой ради Дина, потому что это решение аккумулирует и семью, и заботу обо всём человечестве. Точно так же Дин позднее идет на перекресток, потому что (см. выше) это наилучший выбор в сложившихся обстоятельствах.

Добродетель являет собой последовательность выборов. Всегда есть четкая градация, соотношение целей. Прошедшее почти незамеченным большей частью фандома, спокойное и жесткое «Я сам убью его, если он перестанет быть человеком», «Я не могу охотиться, когда вынужден следить за тобой, нам лучше разойтись в разные стороны» — это как раз примат для Дина ценности человечества и человеческого над семейным и индивидуальным. Когда их с Сэмом разделенность (см. 5-05) ставит под вопрос конечную цель, спасение человечества, спасение человека в себе (о это мое самое!дорогое We keep each other humans) — Дин меняет решение. Потому что их совместность, как он выясняет, лучше ведет к конечной цели (см. пункт первый).

Здесь будет длинное Мс, крепитесь. «Идентичность в героическом обществе включает конкретность и ответственность. Я отвечаю за то, сумел я или не сумел сделать то. что любой человек в моей роли задолжал другим, и эта ответственность кончается только со смертью. Я должен до самой смерти делать то, что должен делать. Больше того, эта ответственность является конкретной. То, что мне следует делать, я должен делать для конкретных индивидов, и я ответственен перед одними и теми же индивидами, членами одной и той же коммуны». Для Дина коммуной является прежде всего семья, потом сообщество (охотники), потом всё мирное население Америки, и, в конечном счете, всё человечество включено в его защиту.

Сэм, напротив, начинает с противостояния с отцом и прочими «иррациональными» с виду семейными очевидностями. Он всегда основывается на целях личных. Сэйфти (недоступная Дину), месть, искупление — это всё узкочастные, индивидуальные цели и счеты. Сэм представляет собой в данном случае лохматую и кареглазую концепцию свободы индивидуальной воли. И взбрыкивания всеми четырьмя копытами и двумя рогами, когда кто-то пытается эту волю ограничить (или когда выясняется, что уже давно ограничил). Дьяволиада Сэма упирается, в конечном счете, именно в это, «Я делаю только то, что хочу» против «Да мы вертели тобой, пацан, как хотели».
В этом тоже уникальная классичность Крипке: те, кто опирается на индивидуальную волю, личные блага, «необоримые желания» и «роковые страсти» — оказываются так или иначе в западне. Своих (но не своих) «предрасположенностей», своих (но не своих) страхов, всякоразных страстей, ангелов и демонов. А те, кто опирается на семью и традицию, в конечном счете оказываются более или менее свободны в своем выборе — в рамках своей телеологии (да, это снова это слово-паразит). Примеры налицо: в тот очередной раз, когда Сэм отходит от семейной основности, плюет кровавой слюной на концепцию неразделимости целей и средств и собирается остановить всемирный пиздец своими собственными силами™ плюс масштабным поглощением демонской крови вместо салатиков — он получает на блюдечке свой законный апокалипсис.

Страсти (они же природа, они же эмоция, они же демонская-кровь-во-мне, они же всякое неконтролируемое блаблабла) в современной схеме противопоставляются «морали» как совокупности запретов и ограничений. Здесь, кстати, показателен случай с Голодом, который на Дина не влиятелен. И не потому, что он пуст внутри, как ему пытаются сказать, а как раз наоборот — потому что его моральная схема не включает в себя противопоставления морали страстям. Нет для него выбора между «следованием своей Природе» и «следованием тому, что должно» — то, что должно, это и есть динова природа. Возможно, для современного человека™, пребывающего в постоянной раздробленности, Дин действительно пуст — потому что в нем нет тайных страстей™ или нереализованных желаний™. Его жизнь проста, осмысленна и целенаправленна. Как стрела.
Сначала для этой направленности у Дина есть концепция авторитета, исключающая резоны. Здесь живет наше дорогое волосовздымательное «Йес, сёр» и прочая блайн фэйт (вера, но и судьба), которая так непонятна Сэму и без которой не мыслит себя Дин. Но в процессе всех своих цементопоедательных пертурбаций Дин переходит от авторитета внешнего к авторитету внутреннему. К внутренней (хоть и увязанной с внешним, с традицией, с практикой) концепции того, как именно он должен жить. От беспрекословного повиновения отцу к собственному выбору сообразно своим ценностям.

И в этом смысле, кстати, отказ Дина впустить в себя Михаила, является в том числе знаком отказа от предопределенности, от сладостной невозможности выбирать, от блаженного состояния, когда все выбирают за тебя (природа или мораль), а ты сидишь такой и тебе пофигу. И в той же мере — и следованием главной цели (спасению человечества и сохранению человека в себе) до последнего предела невозможности. Отказ Сэма же впустить в себя Люцифера основывается опять же на личностном, «я не позволю вам играть собой». Да господь с тобой, пацан, мы уже давно с тобой играем, колбасся спокойно. Поэтому, кстати, Люцифер так уверен по части предопределенности. В рамках личностной концепции целей и средств, действительно, другого выхода быть не может. При отсутствии традиции, при непризнании наследственности, при неимении внешней (относительно себя) конечной цели, человеческая жизнь рано или поздно сводится к «неконтролируемым импульсам» и «инстинктивным желаниям». Здравствуй-здравствуй, мальчик-король, спасибо, что зашёл на наш ледок.

Что интересно у Крипке. Он не опирается на религию. В ней по сути нет необходимости. Ад и рай становятся не «вознаграждением» или «наказанием» (так Эрик наш Завулонович одним махом разделывается одной рукой с концепциями христианских добродетелей, а другой — с концепцией абстрактного «правильного поведения» как такого, которое будет в конечном счете вознаграждено), а неким этапом того же пути. Дин опирается не на религию, а на традицию. Которая включает в себя и семью. Вмешательство бога в греческих трагедиях часто обозначает обнаружение (и разрешение со стороны) непоследовательности в моральных стандартах и моральном словаре. У Крипке же нет необходимости обнаруживать непоследовательность, потому что Дин у него предельно последователен. Даже в своих разочарованиях, отчаяниях, в отказе от поисков бога (о эта пресловутость амулета, и только девочки-девочки на этом моменте всхлипывают «он утратил веру в меня» вместо «он утратил веру в бога») — последователен.

Вот, например, кстати, психушка. Терапевт (здесь снова кивок в сторону тени дедушки Макинтайра, немного пощипавшего бакенбарды дедушке Фрейду) трактует цели индивида как нечто данное, находящееся вне сферы его компетенции. И при этом — как предопределенные внутренним строением человека, его «природой». Терапевт рассматривает только некую абстрактную функциональность, дескать, не скрипят ли дворники, не смазать ли карбюратор. Для Дина вопрос «Как же ты встаешь по утрам?», во-первых, телеологичен, во-вторых, он просто не приходит ему в голову. А для докторши (неважно, будь она демоном или нет, хотя это отождествление терапии и демонии снова, снова очень, очень классично) он функционален. Не «Для чего ты встаёшь», а «Как».
Для терапевта имеет смысл только индивидуальное отдельное существование и его затыки (и снова здравствуй, Сэмми-бой). Для Дина — нет. Для него имеет значение практика и ее осуществление наилучшим образом. И поэтому же он так четок и ясен посреди сэмовских треволнений о его внутреннем, димон-блад-инфектед, мире (о это моё второе самое дорогое - Are you with me?, которое мои маленькие желтенькие слэшеры почитают романтической любовью, а я почитаю за "Хватит верить дедушке Фрейду больше, чем родному брату"). Вопрос не в том, что в тебе плохо или хорошо. Вопрос в том, что ты делаешь с этим и для чего. И если делаешь, то ты на тропе (охоты, делания, ценностно осмысленной жизни). А если нет, ты лежишь на койке и сортируешь тараканов.

Вопрос еще, например, моральна ли сделка Дина. Дедушка Кант ведь завещал нам, помимо звездного неба , «поступай с людьми так, как если бы они были целями, а не средствами». Но важно уточнить, что «поступай как с целью» имеет здесь значение «поступай как с равным».
Отвечаю — для Дина, да, моральна. Исходя из его двух основных целей, спасать людей и оберегать Сэма, он выбрал максимум возможного. Чтобы брат остался жить и еще немного поохотиться самому. И поэтому он не лукавил в начале третьего сезона, когда говорил, что счастлив. Сэм жив. У него самого еще было время. Это потом уже очевидность личной смерти стала давить на плечи и искажать картину. Но и этой ситуации Дин остается верен себе. Не пытается погубить человечество, напиться ангельской крови или попросить брата об ответной услуге.

Здесь можно еще помянуть Дина в аду. Тут хорошо подходит одна большая Мс-цитата, крепитесь, я приведу ее полностью, это важно. «Один из способов выбора между конкурирующими благами в трагической ситуации, отличающийся от современного выбора между несоизмеримым моральными посылками, состоит в том, что оба альтернативных курса действий, с которыми сталкивается индивид, должны быть признаны выбором, ведущим к некоторому аутентичному и существенному благу. Выбирая одно из них, я ничего не делаю для того, чтобы уменьшить или принизить действие на меня другого. А следовательно, что бы я ни делал, я оставляю несделанным то, что мне следует сделать. Таким образом, сторонник трагического не может сделать все, что ему следует делать».
Это верно для ада, это верно и для 5-22.

Что мучительно для Дина более всего — так это то, что в аду он предал свою главную цель ради сохранения себе рассудка. Как бы ради личностной цели. Но и здесь личностные аргументы Сэма опять не влияют ни на что. Дин знает, что сделал свой выбор, и знает, что этот выбор пребудет с ним навсегда.
Крипке, кстати, по-софокловски драматургичен в том смысле, что у него действительно индивиды решают судьбу мира. И от их решения морального конфликта она не шутку зависит.

Возвращаясь к тому, что защищать Сэма — вторая главная работа Дина. Поговорим здесь о крови. Винчестерская кровь — это совсем не то же, что кровь из Сумерек. В Сумерках кровь суть метафора эмоции, следующей из самой природы. Ничего не могу сделать, меня влечет к тебе как будто бетономешалкой. Могу только бороться до определенного момента, следуя правилам (тут снова вспомним современное понимание морали как системы ограничений), а потом сдаюсь (любовь, любовь, любовь, любовь, любовь, любовь, любовь). И у самой этой любви нет цели, кроме как зафиксироваться в золотистой сверкающей вечности и смотреть друг на друга, не отводя глаз. И именно этого хотят те, кто спит и видит возвращения первых сезонов. И тех, кто не видит в них ничего другого, кроме солнечного света и пыли, кроме всех этих ямочек, ресничек, ложечек и Металлики.

Винчестерская кровь другая. Она из тех девяти, где тебе выдают кольт вместо фразы «не бойся темноты», из тех двенадцати, где заходишь в горящие дома, из тех семнадцати, где брат уходит из дома (остаётся с отцом), а ты остаешься с отцом (уходишь из дома к своей собственной жизни), при том, что в тебе отчетливо саднит одно совершенно случайное место на карте Америки. Это пройденное и сделанное, это тяжелая работа и редкая радость (которую на нас вдруг вывалили огромным скопом в 5-22), это всё тот же путь.
И не стоит путать “I’ve got no strength to get away from you” с “I don’t want to do this alone”. Первое — это о бетономешалке, о тех Чувствах, Эмоциях и Страстях, которые куда-то кого-то Влекут и где-то там что-то с этим кем-то Делают. «Я не хочу делать это один» — это о себе и о деле. Мало того, что это наш общий отец (семья) и неизвестно, из какой жопы придется его вытаскивать (спасение жизни), но еще и я, твой, между прочим, брат, хочу, чтобы ты прикрыл мою старую усталую задницу в этом деле. Я считаю, что это будет правильно. Ноу чик-флик моментс, ясен пень.

«Добродетели являются предрасположениями не только действовать конкретным образом, но и чувствовать определенным образом», что противоречит всей нашей концепции чувств как нерегулируемых процессов внутри организма, противоречащих внешней морали и вообще не зависящих ни от каких действий. NB мощнейшую по глубине и мысли, и чувства What Is And What Should Never Be. Если б не охота, не отец, не вся эта кровь™, через которую они прошли, не было бы никаких захуитительных «чувств», никакой общности, никакой таинственной (мистической, психологической, генетической, травматической, да ебаный же ты нахуй эрратикальной!) связи. Связи рождаются не в лимбической системе и не в матке и даже не в кроветворных органах, а в зашитых шрамах, в раскопанных могилах, в мешках соли и коробках спичек. В тяжелой и нудной (а иногда и грязной) работе ради чего-то общего и большого, вот где рождаются настоящие крепкие связи. Другого способа не существует. Only a vampire can love you forever (just for the smell of your blood).

Поэтому, собственно, всякая концепция винчестерской эпик лав выхолащивает всю ценностную основу из происходящего, кроме, собственно, себя самой (о это очарование самозамкнутых объектов). Никто особенно не возражал против того, что они охотники и живут в полном смысле слова как бомжи. Потому что это давало им возможность быть вместе™. Но когда основной смысл их деятельности, собственно, спасение человечества™ вошел в нестыковку с желанием сохранить жизнь всем и особенно Сэму, тут-то и начался масштабный пиздец. И крики о том, что нашей деточкой тихо и мирно пожертвовали.
Господь с вами, господа, кто кем жертвовал. Взрослый over-grown человек сделал свой осознанный выбор. Выбор, который логичен в рамках той системы, в которой он рос, в которой жил, с которой боролся и которую в конце концов признал своей. Со скольки лет он заходил в горящие здания, с двенадцати? Это не жертва. Это путь. Путь в том греческом, классическом смысле, который для нынешних людей и прочих уютных блоггеров практически неизвестен. Путь совершенствования умений и стремления к некой конечной цели, которая уточняется со временем. Понятно, что сгореть под рухнувшей балкой в двенадцать это не совсем то, что гореть в адовой клетке столетиями. Но в рамках классической жизни второе даже важнее, ибо осмысленнее. Ибо даже более служит конечной цели.

Еще раз. В героическом обществе человек есть то, что он делает. Потому что это следует из его ценностей, из всего его жизненного нарратива целиком. «Мы есть то, чем прошлое сделало нас, осознаем мы это или нет, и мы не можем удалить от себя, даже в Америку, те части самих себя, которые образованы нашим отношением к каждой формирующей стадии в нашей истории» (а это, кстати, и есть то, что Сэм на протяжении пяти сезонов пытается сделать, сначала отвергая свое семейное прошлое, потом свою нормальность и непорочность, потом свою веру в возможность спасти Дина, потом веру в собственно Дина). И от этого тотального отвержения он наконец приходит к вере. В Дина и в себя соответственно.

Майкл говорит Сэму-Люциферу ключевое: «Ты до сих пор считаешь всех виновными, кроме себя». А отца ответственным за все. Это и есть детское, подростковое, безапелляционное, они (эти, вторые, пятые, десятые) виноваты, от них надо избавиться, напьюсь-ка крови и трололо! На этом Сэму плясали с самого начала, как и на ты не сможешь, ты не справишься. Но у Сэма в 5-22 уже немного другое. Он не пытается кому-либо что-либо доказать. Он не только считает себя ответственным за то, что происходит (индивидуально). Он еще и понимает, что лучшего выбора у них нет — в рамках тех, которые у них есть (коллективно). Где сбросить атомную бомбу на Детройт или уехать на Фиджи не рассматривается в качестве альтернативы.
_________________


Last edited by TimSpirit on Fri Mar 30, 2012 1:17 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
TimSpirit
Вампир


Joined: Nov 18, 2011
Posts: 353
Location: РФ

PostPosted: Sat Mar 24, 2012 8:44 pm 
Post subject:
Reply with quote

2-2. Что такое 5-22.

I'm the little jew who wrote your bible.
Leonard Cohen, The Future


И теперь о концовке, о 5-22, радость сердца моего, огонь моих чресел. По порядку.

По дороге к финальным титрам Крипке вообще сделал практически невозможное. Он вырастил из легонького роад-муви древнегреческую драму о судьбе мира, которая решается в рамках одной конкретной души (семьи). Но мало ему было этого. Он еще и изменил судьбу персонажей их же силами. Плюс отказался по дороге от той тождественности, которая так мила сериальным зрителям. Амулет. Отец. Bitch — Jerk. Тяжелый рок (ну не до конца, в конце он снова выступил, трололо). Кэсси. Умершие, которые умерли окончательно. Я намеренно смешиваю вещи совершенно разнородные, чтобы заострить эту мысль: мы тут пять лет не в бирюльки и не в мохнатые куколки играли. Мы наблюдали за героическим нарративом.

«Мы все являемся носителями конкретной социальной тождественности», которая и определяет наше понятие благ и в целом того, как нам хорошо и правильно жить. Позиция, что Я можно отделить от социального, от истории, от семьи — это точка зрения современности, ищущей причины поступков или в природе-генетике-шире-эмоции или в морали, понятой как набор ограничений. (Вот вам, кстати, и львиная доля драматургии слэша: нельзя — но очень хочется — но нельзя — но очень хочется — но мы же мужчины — но очень хочется — но мы же братья — но очень хочется — ну ладно, ничего не попишешь, это природа. Аминь, ура, все ебутся и посыпают друг друга смазкой и шоколадом.)
«Восстание против собственной идентичности всегда представляет собой способ выражения этой идентичности», поэтому Сэм и не ушел далеко от обреза под подушкой и тренировок в единоборствах. Хотя и боролся без устали — сначала с отцом и Дином, потом с дурной кровью в себе, потом с пристрастием к дурной крови в себе, потом с ощущением себя игрушкой в чужих руках — и, наконец, в финальном символическом оргазме пришел, наконец, к осознанию того, что всё это было не зря. Nothing is lost. All is forgiven.

Если сказать о 5-22 просто и понятно, то без первых сезонов™, без ямочек, ресничек, щетины, лесов за окнами Импалы, кожаной куртки и розовых рубашек, без всей этой крови, грязи и концертов Оззи Осборна, без всего этого Сэму было бы неоткуда взять силы. Рай Импалы в закате это рай детский и подростковый. Чистое золото, молчание под звездами, бильярдные шары, ямочки на щеках, кулон на шее. И то, как Крипке схлопнул их чисто на эмоциональном, зрительском уровне, подростковый Сэмов рай и подростковую же Люциферовскую ярость, это просто чистый оргазм.

Если посложнее и пошире, то без этой вот личной истории, стремительно становящейся семейной в момент осознания, без этой крови внутри и вовне — невозможен выбор как таковой. Только осознав, откуда я иду, я могу понять, куда я хочу придти. Импала в этом контексте это прежде всего история, она же семья и традиция. И посмотрите, ну да, я обещала не копаться в режиссерском белье, но один раз я себе это позволю: посмотрите на Сэма, когда он стоит на краю прогибающейся травы, когда в лицо ему дует ветер из адовой клетки, просто посмотрите, мои маленькие желтенькие друзья, на его лицо (я прямо здесь возьму обратно все, что говорила про Падалеки). И вы увидите, что он счастлив. Впервые в жизни, признав прошлое и неизбежное, выбрав будущее и приняв его — он наконец-то полностью счастлив.

Спрашивали тут из зала, мол, чем смерть Сэма в пятом лучше смерти Сэма во втором. Отвечаем. С точки зрения эпохи персональной раздробленности смерть всегда смерть, хоть смертью назови ее, хоть нет. Это конец индивидуального существования. И с этой точки зрения смерть случайная, неосмысленная, от руки того, кого ты только что пощадил, и смерть на поле брани практически, осознанная, выбранная, оплаченная — ничем не отличаются. С точки зрения древних греков и прочих телеологических граждан правильная смерть придает всей жизни смысл. Нельзя сказать, что человек счастлив, пока он не умер, такая вот хуйня, малята.
Сэм в момент своего просветления, уж извините, могу назвать и фалломорфированием, но смысл от этого не изменится, так вот, Сэм в момент П осознал себя внезапно!как существо не индивидуальное, но историческое и следовательно совместное. И именно это дало ему силу.
Тут, конечно, Крипке слукавил, из всей семьи оставив во флэшбэках только Дина, но, с другой стороны, если учесть, что в Дине в тот момент сошлось всё человеческое сущее™ — это вполне логично. Личная страсть, она же ярость, она же наследственность, она же наша дорогая романтическая-блядь-любовь — против общего, пройденного, прожитого, впитанного, и против всего того, что еще будет.
И Сэм осознал свою традицию, наконец-то, впервые в жизни. И выбрал вопреки индивидуальному и эмоциональному, благодаря наджизненному и семейному.

Прозрение Сэма над-индивидуально — но и предельно индивидуально. Оно схлопывает индивидуальность на той самой грани, где его брат становится первым из тех, кто погибнет. Крипке не сторонник релятивистских и абсолютистских подходов. Он делает выбор простым и четким.
Сэм идет в адову клетку, потому что это единственный способ А — сохранить человечество, Б — сохранить хотя бы одному из семьи жизнь и продолжить семейную историю. Человечество первично. И семья. Человечество остается жить, семья будет продолжать жить. (Что характерно, ведь про «нормал лайф» в 1-01 спрашивает как раз Дин, потому что это как раз он бы еще понял как цель. Но «сэйф» как желание прикрыть свою частную хрупкую жопу — это уже за гранью его понимания).

И Дин же в итоге воплощает в жизнь именно то, ради чего, собственно, они столько стараются и ищут — обыкновенную простую человеческую американскую эпл-пай нормал лайф. Это далековато от американ уайт фэнс дрим. Это ближе к возвращению Одиссея домой или смерти Гинси после того, как он (с семьей) порешил десятерых из пятнадцати нападавших. И поэтому же, кстати, возвращение в подростковый рай обесценило бы всё то, что придает ценность этому характеру (ну это так, на всякий случай, для любителей расходовать носовые платочки на тоску по чужому прошлому).

А Кас прав, наш карманный пророкер, эта жизнь в некотором смысле — именно то, к чему Дин шел. Как один из вариантов. Ни рая, ни ада, только чуть больше того же самого. И то, что это то же самое оказалось лишь одним из возможных других — это уже закон жизни, а не закон Фостерс. И Дин положил свою жизнь на то, чтобы пройти через свою программу насквозь и переосознать ее, на то, чтобы повзрослеть и принять чужое взросление. На то, чтобы дать и выполнить обещание.

Добродетель являет собой последовательность выборов. Добродетель не в том, чтоб закрывать другого спиной, и Дин наконец это понимает. (Кстати, о равенстве в крипкиаде. Когда в 5-22 Дин говорит, что он не может и не будет обращаться с Сэмом как с ребенком, что он поддержит любой его выбор — если это действительно выбор — это и есть то самое равенство, о котором так долго говорили большевики. Штука в том, что, похоже, никто, кроме Сэма, его и не хотел на самом деле. А оно вот оно.) Добродетель в том, чтобы принять выбор другого, если действительно другого не остается и если это действительно выбор. И в том, чтобы пойти плечом к плечу на линию огня. И в том, чтоб не дать умереть одному. И в том, чтобы жить дальше, когда, казалось бы, каждая клетка его кричит блаблабла.
Больно, конечно, блядь, это больно, ну а как вы хотели? То, что правильно, всегда адски больно (и дело тут не в настырном желании классиков бдсма извлечь Первооснову Человеческих Чувств из Человеческой Природы посредством отшкрябывания от нее морали всякоразным нон-коном). Больно — выбором между почти равными альтернативами, а значит, несделанным, значит, отрезанием по живому. Один выбор аннулирует другие, это вам не сэйв-энд-релоад, это и есть жизнь, состоящая из сочетания одной возможности и бесконечности невозможностей, одной осуществленности и бесконечности неосуществленностей. Человек может всё, но не всё сразу. Потому что желание всего сразу и бесплатно это же чистая подростковость. Возможная лишь если над тобой кто-то есть, кто-то, кто склонится, защитит, одарит и убережет, будь то отец, режиссер или Господь Бог. А над ними не осталось никого. Это и есть взрослость. Никого над, никого под, есть только те, кто был до, и те, кто придут после.

И в этом смысле эта эпл-пай лайф — она и есть и взросление, и продолжение. Сэм жив в Дине, Дин жив в Бене, и так далее, по цепочке. Для вычерпывания пафоса, лулзов и семейных ценностей в финальной картинке очень не хватает младшей девочки Саманты, но это дело наживное.
А Джаред с Дженсеном (да, извините, здесь только что был неожиданный перелет через двойную сплошную на параллельное шоссе) будут ездить друг к другу в гости пару раз в год и трепать по макушке детей и по заднице жен. Потому что таков их выбор и такова их концепция правильной жизни, усвоенная с молоком их техасских матерей и теперь принятая как своя. И слава Крипке.
_________________


Last edited by TimSpirit on Fri Mar 30, 2012 1:21 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
TimSpirit
Вампир


Joined: Nov 18, 2011
Posts: 353
Location: РФ

PostPosted: Sat Mar 24, 2012 8:46 pm 
Post subject:
Reply with quote

3. Нахрена ежу Алабама.

Взаимодействие двух Янских сущностей на границе ли, на войне ли, во многом стоит на том, что чувствует и страдает кто-то другой, кто-то важный и далекий: отчизна, мать, другие люди и так далее. А держать эту белую ярость в обычной жизни практически невозможно, да и не нужно.

Если считать, что большинство фанфикеров — девочки, то становится ясно, что этот разгул женских анимусов, жаждущих прежде всего неконтролируемой эмоциональности мужских аним.

Дин получил эту жизнь за них обоих. Так тоже бывает. В жизни.

Все знатные гомоэротические эпопеи, от властелина колец до войны и мира, от темной башни до...

Падалеки надо сказать показал все, на что способен, как и во всех демонских эпизодах, какая грация, какой оскал.

Чтобы спасти жизнь, нужна еще одна жизнь.
Чтоб спасти мир, нужен другой мир.
Это был мир. их собственный мир, внутри импалы, их крыши, их стен, их собственного неба. и только его можно было противопоставить. и только им можно было выкупить эту нормал, эпл-пай лайф.

А жизнь это вообще нормально. редкостно и целостно. и она не исчерпывается чувствами. у целостных же людей. Не исчерпывается и даже не особо ими объясняется. bdsm как попытка укоренить эмоцию в самой человеческой физике тире природе, когда можно (и нужно!) вывести из базовой физичности обоснование остальных действий.

И вы будете мне говорить, что им кто-то куда-то жертвовал? Что он умер ни за что, по прихоти сценаристов? Да вы совсем, господа, ебанулись со своими эрзацами индивидуализма и эмотивизма. Нюхните сальца и закусите водочкой, вас попустит, я обещаю. Водка тоже в своем роде национальная идея, помогает расширять сознание до нужных глубин.

Джон это прежде всего характер. Характер именно в том смысле, в каком имеет в виду Мс, т.е. некий специфический вид социальной роли с определенными моральными ограничениями. Морской пехотинец это типаж, что можно считать некоторым изводом слова характер с добавкой консервантов и растиражированности. Джон прост как портянка. Человечество, семья, охота. Человечество в смысле той самой априорности человеческой жизни. Семья в смысле охраны, долга и передачи семейного дела. Охота как семейное дело. Точка.
Дин тоже отчасти характер, но цельнометалличность в нём несколько искажена двойственностью операциональности. Есть охота-и-семья.

Слабости можно обратить в силу. Это тоже часть взросления. Не обязательно быть суперменом, чтобы не позволить брату погибнуть в одиночестве. Тем более не нужно им быть, чтобы победить в себе дьявола. В человеческих силах превозмочь изначальное в себе, и при этом остаться человеком. Даже в адском пламени, чо уж там.

Поэтому так это правильно и невыносимо для нашего нынешего перфэмотива. Дескать, а как же великая любовь. А она никуда не делась, она как раз в этом, в жить: в растить детей, в охотиться иногда, когда это нужно. А не когда просто нет другой жизни, кроме этой.

В нашей нынешней богатой на занятия действительности Я определяется не ролями и не практиками. Я не то, что я делаю, а скорее то, что я потребляю. Фикрайтерство здесь есть определенный сложный выверт между созданием и потреблением, о котором мы еще поговорим.

Тело есть аккумулятор памяти и истории, хранящее в себе прошлое. В этом смысле слэш становится немного понятнее.

Этика (телеологичность, цельность жизнь и историчность её) как противоположность эстетике (попытка потерять своё Я в непосредственности текущего опыта™. «Парадигмой эстетического является романтический любовник, погруженный в собственную страсть. В противоположность этому парадигмой этического является женитьба, состояние приверженности и обязательств, протяженных во времени, в котором настоящее связано прошлым и будущим».

Ковбои те же крестьяне, только жестче и без привязки к земле.

Безверие в Бога — не порок. А отсутствие веры в своих — это почти убийственно.

Ты — то, что ты делаешь. С этой точки зрения Сэм не мог просто сидеть и дохнуть в окружении ритуальных книг. И не хотел. Он пожертвовал собой, да, в определенном смысле так. Но он и прервал собой дурной круговорот жертвенности. Хватит, Дин, пора жить нормальной жизнью.

Разложение сложной конструкции на простые компоненты. Умер-не умер, спас-не спас, вместе-не вместе, любовь-не любовь. Подобно тому, как жизнь латентного планктона раздроблена на офис, дом, сериалы, детей, сноубординг, отпускные романы и фикрайтерство.

Затем, что Крипке сделал всё верно. Причем «верно» — это даже не то слово. Внутренне непротиворечиво, но даже и это не главное. Главное — аксиологично. Надчеловечно. Он сказал, что человек это чуть больше, чем жизнь. И семья больше, чем жизнь. А обещание больше, чем любовь.

Керкегор представляет этическое как такую область, где принципы имеют власть над нами независимо от нашей позиции, предпочтений и чувств. Что я чувствую в данное время, не имеет отношения к тому, как я должен жить. Это очень перекликается с Дином. И у него же есть концепция авторитета, исключающая резоны. Здесь можно увидеть отголоски Йес, сёр и прочей блайн фэйс, которая так непонятна Сэму и без которой не мыслит себя Дин. Но в процессе всех своих цементопоедательных пертурбаций Дин переходит наконец от авторитета внешнего к авторитету внутреннему. К внутренней (хоть и увязанной с внешним, с традицией, с практикой) концепции того, как именно он должен жить. От беспрекословного повиновения отцу к собственному выбору сообразно своим ценностям.

Что интересно у Крипке. Он не опирается на религию. И Дин не опирается на религию. Сэм в какой-то момент, пока не началось™, хочет верить (о это вечное I want to believe), что есть некая высшая воля, которая глаголит им таким вот замысловатым образом (что было бы странно, учитывая его противостояние с отцом и прочими «иррациональными» с виду семейными очевидностями, но не странно, учитывая его же концепцию свободы индивидуальной воли и взбрыкивания всеми четырьмя копытами и двумя рогами, когда кто-то пытается эту волю ограничить или когда выясняется, что уже давно ограничил).

Откуда такая ярость против весселиадды? Концепция человека как орудия. Хотя всем нужно формальное согласие.

Если ударяться в хуевую психологню, то Джон с ангелами олицетворяет собой Сверх Я, Сэм с демонами — Ид, а Дин, собственно, Взрослого зрелого блаблаблабла.

Первый сезон это поиск отца, в некотором смысле, и бога, и смысла. А можно сказать, что это поиск истоков. И аксиома никогда не сдавать своих без боя.
Второй сезон это открытие (Сэмом) дьявола в себе. И борьба Дина между двух его ролей — охотиться и защищать Сэма, иже с ним семью. Что характерно: единственный раз Дин просит о чем-то, о времени, чтобы подумать и разобраться, чтобы состыковать эти две вещи, два основных смысла своей жизни, охоту и семью. Защиту человечества и защиту Сэма.
Третий — борьба с ослом в себе и мире.
Четвертый — внезапное переоткрытие бога. Оказывается, контекст еще шире, чем они думали до сих пор. Есть не только демоны, но и ангелы. Правда, еще вопрос, кто из них опасней для человечества и является большей помехой для основной задачи. Схватка с вселенским прошу прощения нарративом. И с дьяволом в себе так само. И с невозможностью переписать исходные положения своей истории. И апогей отделенности заканчивается Апокалипсисом, как и было сказано.
А пятый — это уже переоткрытие своей собственной роли во всём этом пасьянсе.
_________________


Last edited by TimSpirit on Fri Mar 30, 2012 1:26 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
TimSpirit
Вампир


Joined: Nov 18, 2011
Posts: 353
Location: РФ

PostPosted: Sat Mar 24, 2012 8:47 pm 
Post subject:
Reply with quote

4. Послесловие или кого любить, кому же верить.

It sometimes hurts like hell but it's worth it.
Sam. Just Sam.


Даже если герои не могут выйти из своего нарратива - автор может. Гомер может, не считая уже смерть поражением. Крипке входит и выходит регулярно и с удовольствием, обстебывая со вкусом и удовольствием современные мифы, сериалы, звезд, фандомы, бога, дьявола, себя самого и даже идею автора как бога и себя самого как автора, далее по кругу. Но обстебывает не для того, чтобы придти к релятивизму и «все йогурты одинаково полезны», а чтобы осознать, что возможен и другой выбор из конкурирующих систем. И уточнить свой. Но не отступить от самой позиции выбора и от следования выбранному и постоянно уточняемому пути.
Мы пришли сюда не выбирая исходные декорации, но в наших силах выбирать, что с ними делать. Мы уйдем, но кто-то останется. Мы уйдем, но сделаем все, что должно, все, что определено - и не всегда нами, но что унаследовано, принято как свое и мы выбрали это умножить и передать. Выбрали сами, среди множества выборов, и сделали сами, вот этими вот руками. Мы уйдем, но примкнем к своим мертвым, как и все те, кто был до нас и остается в нас, и останется в тех, кто будет после нас. Как и мы сами — останемся в них. Это и есть, при всей инфернальности декораций, концепция цельно и ценностно понятой человеческой жизни, как её хотел донести до нас Крипке. И как её пыталась на десяти (твою дивизию) листах своего трактата расшифровать я.

------------------------------
Макинтайр, Аласдер - один из ведущих представителей американской политической философии и этики, в частности, направления коммунитаризма. В сфере интересов А. Макинтайра кроме политической философии — этика, история философии и теология.
Телеология — онтологическое учение о целесообразности бытия, оперирующее наличием разумной творческой воли (творца). Ставит перед собой задачу ответить на вопрос «зачем, с какой целью?» без анализа причинно-следственной связи явлений.
(Wikipedia)
_________________


Last edited by TimSpirit on Fri Mar 30, 2012 1:31 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
angel_L
Site Admin
Site Admin


Joined: Nov 06, 2007
Posts: 3997
Location: Харьков

PostPosted: Sun Mar 25, 2012 4:35 pm 
Post subject:
Reply with quote

TimSpirit, кошмар. Это целая диссертация, в хорошем смысле слова. Мне интересно, какое именно обсуждение хотелось бы? Ушла думать, что ответить на первые три пункта.
_________________
Дин Винчестер: "Я привыкаю жить без него! А ты?"
"Ты - мой личный сорт героина" Эдвард Каллен. «Сумерки/Twilight»

Многие люди кажутся нам добрыми и хорошими только потому, что у них не было искушения нас предать.(ц)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
TimSpirit
Вампир


Joined: Nov 18, 2011
Posts: 353
Location: РФ

PostPosted: Fri Mar 30, 2012 12:56 pm 
Post subject:
Reply with quote

angel_L wrote:
TimSpirit, кошмар

Ага, именно что Shocked
angel_L wrote:
Мне интересно, какое именно обсуждение хотелось бы?

angel_L, ну, как, наверняка в чём-то вы согласны, с чем-то нет.
angel_L wrote:
Вы разместили в "Дискуссионном клубе" обзор, но тех же людей надо бы привлечь к этому , к участию, для этого надо бы списаться с тем же Сэмми, что бы нас размещали и на Дайджесте Дневников, и так далее. Так как народ часто просто не видит куда ему идти, и что новенького можно было бы обсудить!

Да, кстати, я осознаю, что не текст не самый простой. Я сам его не с первого раза осилил, но когда "впилил" - получил огромное наслаждение. Догадываюсь, что этот текст вряд ли обретёт большую популярность. Вместе с тем согласен - мне тоже бы хотелось чтобы его прочитало по возможности большее количество людей.
Дело ещё в том, что автор не соврал, говоря что "с пятым сезоном СПН закончилось для него навсегда" и совершенно охладел к этой работе, оставив мне представительские функции.
Если мы хотим (а мы ведь хотим) представить "Крипкиаду" более широкому кругу читателей, я бы отредактировал несколько абзацев, и предложил бы разнообразить текст несколькими кадрами из сериала. (а это уже не ко мне - я не смогу сделать это красиво. Есть на примете человек, который сможет это сделать? Мне бы с ним обсудить - какую картинку и в каком именно месте. Можете это устроить?)
_________________
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
angel_L
Site Admin
Site Admin


Joined: Nov 06, 2007
Posts: 3997
Location: Харьков

PostPosted: Fri Mar 30, 2012 11:48 pm 
Post subject:
Reply with quote

TimSpirit, писал:
Quote:
Да, кстати, я осознаю, что не текст не самый простой. Я сам его не с первого раза осилил, но когда "впилил" - получил огромное наслаждение. Догадываюсь, что этот текст вряд ли обретёт большую популярность. Вместе с тем согласен - мне тоже бы хотелось чтобы его прочитало по возможности большее количество людей.


Дело не в том, сколько народа его прочтет, а в том, будут ли желающие отписаться и подискутировать.

TimSpirit, писал:
Quote:
Дело ещё в том, что автор не соврал, говоря что "с пятым сезоном СПН закончилось для него навсегда" и совершенно охладел к этой работе, оставив мне представительские функции.


Сезоны, по степени профессиональности и логики сюжета, - разные. Естественно, им не дотянуться до духа первого и второго сезонов. И тем не менее, и в третьем, и в последующих, есть прекраснейшие серии, а есть откровенно слабые.

TimSpirit, писал:
Quote:

Если мы хотим (а мы ведьхотим) представить "Крипкиаду" более широкому кругу читателей, я бы отредактировал несколько абзацев, и предложил бы разнообразить текст несколькими кадрами из сериала. (а это уже не ко мне - я не смогу сделать это красиво. Есть на примете человек, который сможет это сделать? Мне бы с ним обсудить - какую картинку и в каком именно месте. Можете это устроить?)


Если мне не изменяет память, а она мне не изменяет, я хотела решить этот вопрос с Вами в частном порядке.
Увы, увы...у меня нет наемных работников Happy)). Вы начали эту тему, Вам и искать увлеченных людей. Здесь мы с Вами в равном положении.
_________________
Дин Винчестер: "Я привыкаю жить без него! А ты?"
"Ты - мой личный сорт героина" Эдвард Каллен. «Сумерки/Twilight»

Многие люди кажутся нам добрыми и хорошими только потому, что у них не было искушения нас предать.(ц)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
TimSpirit
Вампир


Joined: Nov 18, 2011
Posts: 353
Location: РФ

PostPosted: Sat Mar 31, 2012 12:37 am 
Post subject:
Reply with quote

angel_L, вот уже полчаса пытаюсь написать, как это называется? - "в личку"? - а ничего не получается.
angel_L wrote:
а в том, будут ли желающие отписаться и подискутировать.

Мизер, о чём я и говорю. Пусть хоть полсотни человек прочитают, где уж там дискутировать...
angel_L wrote:
Сезоны, по степени профессиональности и логики сюжета, - разные. Естественно, им не дотянуться до духа первого и второго сезонов. И тем не менее, и в третьем, и в последующих, есть прекраснейшие серии, а есть откровенно слабые.

Не совсем понял, к чему. Т.е., саму фразу понял, но не понял к чему))
Вот собственно, в тексте как раз утверждается о единстве, о некоей жирной двойной сплошной линии, проходящей через все 5 сезонов. А вот от споров по поводу какой сезон-серия лучше-хуже автор принципиально открестился, бо текст не об этом.

UPD: Кажется, получилось! Я про "личку" Mad
_________________
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Сверхъестественное в России Forum Index -> Дискуссионный клуб All times are GMT + 3 Hours
Page 1 of 1

 
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
Jump to:  


Powered by phpBB © 2001, 2004 phpBB Group
Forums ©


| Главная | Галерея |Сезон 1 | Сезон 2 | Сезон 3 | Видео | Музыка | Субтитры | Дневники | Бестиарий | Дин | Сэм | Джон| Бобби |
| Статьи/Интервью | Актеры | Фанфикшен | Фан-арт | Форумы | Чат | Поиск |

supernatural-family

supernatural. Дженсен Эклз

supernatural TV-Mania



Все текстовые и графические материалы размещены на данном сайте с ознакомительной целью, и принадлежат их авторам. Любое прямое использование материалов сайта (или их модификация) за пределами сайта в целях коммерции запрещены.
Supernatural and all related elements © 2007 The CW Television Network and Warner Bros. Television Production Inc. in association with Wonderland Sound and Vision. All rights reserved.
Supernatural-family © 2006-2007 Крис & Штрига


:: Powered by PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi :: localization Rus-PhpNuke.com :: MSTrenches phpbb2 style by Matt Sims :: Nuke theme by www.nukemods.com ::
Дизайн Aliura :: Создание сайта Kinzy ::